вторник, 14 июня 2011 г.

Церковь – мы, она или они?

Беда многих христиан в том, что они воспринимают Церковь чем-то внешним по отношению к себе.
Ещё одна беда, когда под церковью понимаются лишь представитель клира – диаконы, пресвитеры, епископы. Это особенно заметно, когда люди, считающие себя христианами, критически высказываются по тем или иным церковным вопросам.

Для нормального христианина Церковь всегда МЫ, а не ОНА или ОНИ. А если Церковь это МЫ, то я ответственен за то, что в ней происходит, я могу влиять на то, что в ней происходит, независимо от того, какими полномочиями я обладаю. Даже если мой голос не имеет никакого веса в приходском совете или на церковном соборе, к нему может прислушаться Тот, Кто в самом деле Глава Церкви.

Мне многое не нравится в земной церкви. Но если я отношусь ответственно к своему членству в ней, то молитвой, служением своими дарами и деятельной любовью я могу очень много изменить к лучшему.

Один в поле не воин – это правда. Но христианин, послушный Богу, не бывает одиноким. С ним, по крайней мере, всегда будет Христос.

Комментариев нет: