понедельник, 23 мая 2011 г.

«А мы то думали!». После прочтения книги Дэвида Смита «На пути в Эммаус».

С позволения Анатолия Денисенко, публикую его отзыв о недавно изданной нами книге.

Книга «На пути в Эммаус. Надежда во времена неопределенности» была прочитана мною всего за сутки. Интересно, что начал читать ее потому, что заинтересовал меня не автор и даже не название, а из-за уважения к переводчику Ольге Лукмановой с которой, прошлым летом, вместе занимались академическими исследованиями в одном американском колледже. Однако после прочтения предисловия, где автор книги ссылается на Уолтера Брюггеманна [1], одного из моих любимых авторов и авторитетнейшего эксперта в области Ветхого Завета я заинтересовался и самим содержанием данной книги. По словам Брюггеманна, тексты Библии способны внезапно «взрываться», приобретая новую значимость и современную актуальность (стр. 7). Поэтому (небольшая по размерам) книга автора (Дэвида Смита) показывает нам, как знакомый отрывок Нового Завета может неожиданно актуализироваться для современного постхристианского и постмодернистического мира (стр. 8). Итак, эта книга – еще одна дерзкая (в положительном значении этого слова) попытка продемонстрировать «смелость и способность прибегать к воображению и интуиции», переосмысливать библейские тексты в контексте современного времени и говорить о них на понятном (я бы добавил о себя «секулярном») языке. Эта книга является вызовом нашему христианству, которое по разным причинам, очутилось на обочине современной культуры (стр. 9). Ниже я попытаюсь не столько пересказывать книгу (хотя и этого я тоже делаю), сколько вписывать свои мысли (возможно, автор со мной не согласится, однако, как мне кажется, он проделывает то же самое с текстом Луки) в саму книгу, делиться своими страхами, сомнениями, разочарованиями которые я пытаюсь преодолевать и пережить, будучи и сам частью христианской субкультуры. Каждый увидит в этой книге (как и в истории рассказанной Евангелистом Лукой), что-то свое. Далее »

Комментариев нет: