суббота, 21 мая 2011 г.

Поколение Исхода


(На фото: Илья Яковлевич Гриц)

На недавно прошедшей SU-конференции, меня зацепила интересная мысль Ильи Яковлевича Грица. Он говорил о том поколении Исхода, что осталось в пустыне и не вошло в обетованную землю.
Раньше оценка этих людей в моём сознании не была позитивной. Они – ропотники и маловеры, постоянно раздражающие Господа и Моисея. Именно из-за них, путь в Ханаан занял 40 лет, вместо двух недель.
Но, с другой стороны (на что обратил внимание Илья Яковлевич), именно это поколение воспитало тех, кто оказался достаточно верным, взять во владение обещанную ещё Аврааму землю.
Неверные воспитали верных, они остались в пустыне, чтобы их дети вошли в землю, где течёт молоко и мёд.

Возможно, нынешнее поколение христиан также является «поколением Исхода», которое должно лечь костями в пустыне, чтобы наши дети и внуки вполне овладели Божьими обетованиями, чтобы они научились чистой и живой вере на наших промахах и падениях.

Кстати, сам Моисей тогда не вошёл в Ханаан. Но позже, мы таки встретим его там – во времена Христа, на горе Преображения.
История Моисея меня очень обнадёживает. Я могу оступиться и упасть, но если сердце моё там, где Божьи обетования, Он – не просто покажет мне Царство Небесное, но Сам введёт меня туда.

Комментариев нет: