понедельник, 15 ноября 2010 г.

Моё отношение к алкоголю

Оказывается есть необходимость в прояснении моего отношения к употреблению спиртных напитков. Мне тут скрывать нечего - я их употребляю. Но! Не стоит ставить знак равенства между употреблением таких напитков и пьянством. Если у человека с алкоголем - проблема, то лучше ему не пить вовсе. При этом ему стоит воздержаться от упрёков в адрес тех, у кого с этим делом проблем нет.

Некоторые не понимают - как христианин может пить пиво, вино или что-то более крепкое? А почему нет, если у него есть культура употребления этих напитков? Опять же - если культуры нет, и алкогольные напитки пьются, ради того, чтобы напиться - лучше не пить вовсе.

Лучше всего моё отношение к спиртному выразил Сирах:

Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно.
Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям.
Отрада сердцу и утешение душе — вино, умеренно употребляемое вовремя; горесть для души — вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре.
Излишнее употребление вина увеличивает ярость неразумного до преткновения, умаляя крепость его и причиняя раны.
На пиру за вином не упрекай ближнего и не унижай его во время его веселья; не говори ему оскорбительных слов и не обременяй его требованиями.
(Сир.32:31-37)

Мне могут возразить, что мол, книга Сираха в канон не входит. Ладно, приведу другие цитаты.
Как вам следующая из Второзакония?

Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно, и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.
Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя, то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой; и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое.
(Втор.14:22-26)

Как вам сама идея - пить вино и сикеру пред Господом? Не можете так - не пейте.

Ну и напоследок. Если бы Иисус был убеждённым трезвенником, то превращал бы Он воду в вино?

Предполагаю, что мне в ответ могут накидать десяток цитат, якобы противоположного смысла. Не утруждайте себя - я их и так знаю. В Писании достаточно предостережений против пьянства, но не против употребления спиртного как такового.

Ещё один момент. В церкви, к которой я принадлежу сугого закона нет, если бы он был, то я бы его придерживался.

Комментариев нет: