Господь многократно и ясно призывает нас прощать других людей:
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Луки 6:37)
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матфея 6:14,15).
Обучая Своих учеников молитве, Иисус Христос указывает, что наша просьба о прощении должна быть поставлена в зависимость от того, как мы сами прощаем виновных против нас:
«и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матфея 6:12).
Все приведённые тексты сложно рассматривать вне контекста Христова призыва к (простите за тавтологию) совершенному совершенству:
«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матфея 5:48).
Если умение прощать — есть уподобление Богу, то можно ли говорить о существовании предела человеческого прощения?
На существование такого предела у Бога указывает следующие слова Христа:
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матфея 12:31,32).
Итак, до какой степени мы должны прощать, чтобы самим не остаться непрощёнными?
Комментариев нет:
Отправить комментарий