четверг, 14 октября 2010 г.

Предел прощения

Господь многократно и ясно призывает нас прощать других людей:

«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Луки 6:37)

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матфея 6:14,15).

Обучая Своих учеников молитве, Иисус Христос указывает, что наша просьба о прощении должна быть поставлена в зависимость от того, как мы сами прощаем виновных против нас:

«и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матфея 6:12).

Все приведённые тексты сложно рассматривать вне контекста Христова призыва к (простите за тавтологию) совершенному совершенству:

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матфея 5:48).

Если умение прощать — есть уподобление Богу, то можно ли говорить о существовании предела человеческого прощения?

На существование такого предела у Бога указывает следующие слова Христа:

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матфея 12:31,32).

Итак, до какой степени мы должны прощать, чтобы самим не остаться непрощёнными?

Комментариев нет: