вторник, 5 октября 2010 г.

Пятничные встречи

Пятница для меня вовсе не легкомысленное завершение рабочей недели в компании с пивом. В пятницу у меня клуб. Вечером в Могилянке в молодёжном кругу мы читаем Библию и размышляем о прочитанном. Незадолго до воскресного дня такие посиделки очень кстати - отрывают малость от будничной суеты.

Но в прошлую пятницу встреча не состоялась. Ничего страшного в этом не было. Даже наоборот. Вместо клуба мы с Софией (моей старшей дочерью) и её подругой Настей попали на совершенно новое для нас мероприятие.

В зале Национального союза композиторов Украины, что на Пушкинской, 32, прошла презентация книги Валентина Васильевича Сильвестрова "Дождаться музыки", выпущенной издательством "Дух и литера".

Презентация книги была сопряжена концертом из двух отделений и, как оказалось позже, фуршетом по случаю выхода книги и дня рождения её автора.

Что вам сказать? Мне очень понравилось! Дочь и её подруга также остались под большим положительным впечатлением.

Правда, исполненное в первом отделении произведение - "Драма", кажется, многих шокировало. Такой авангард - действительно на любителя. Но "Драма" была написана в самом начале 70-х. В то время на авангард тянуло многих. Мне сразу вспомнились The Beatles с их Revolution №9, Фрэнк Заппа, и некоторые вещи King Crimson.

"Драма" для меня была не как музыка, а как спектакль звуков. Некоторые моменты в нём действительно очень сильные. Особенно мне понравилась концовка, когда инструмент продолжает звучать после того, как музыканты покидают сцену. Звук есть, а человека уже нет.

Как по мне, к "Драме" просто напрашивается какой-то видеоряд. Было бы здорово, если бы кто-то взялся за его создание.

Второе отделение было наполнено совсем другими произведениями Сильвестрова - очень красивыми и мелодичными. И снова меня зацепили концовки произведений. Мелодии не просто затухали. Последний звук был очень важен, он не глох и не обрывался. Ему давали вызвучиться. Создавалось впечатление очень бережного отношения композитора к каждому звуку музыки. Сразу возникал вопрос - он её сочинил или он где-то нашёл её, и постарался донести до нас не повреждённой.

Если вы ещё не знакомы с музыкой Сильвестрова, послушайте вот это:


Комментариев нет: