четверг, 19 марта 2009 г.

Читать всем!

В последнее время мне ещё более серьёзно доводится обходится со Священным Писанием - Библией.
Дело не только в том, что в разгаре Великий пост - он тут не при чём. Куда большую роль в этом деле сыграли недавно начатые занятия в домашней группе чтения Писания и только завершившийся Библейский форум, организованный Scripture Union (я тружусь в этой организации).

Каждый раз не перестаю удивляться тому, как много может дать чтение Библии, даже тому, кто перечитывал её много раз. Знаю это по себе, вижу это в жизни моих друзей. Именно поэтому меня более всего удивляет то, как христиане пытаются оправдать своё нежелание читать Слово Божье, якобы учением церкви, неприветствующей такую практику у рядовых христиан.

Не очень мне нравится доказывать кому-то очевидные вещи. Не любящий читать Писание христианин - это нонсенс!
Тем не менее приходится цитировать тех, чей авторитет, в глазах некоторых, более значителен, чем авторитет Писания:

Я всегда внушаю и не перестану внушать, чтобы вы не только здесь внимали тому, что говорится, но и дома постоянно занимались чтением божественных Писаний. Это я всегда внушал и тем, которые частным образом бывают вместе со мною. Никто пусть не говорит мне этих холодных и достойных всякого осуждения слов: я привязан к судилищу, занимаюсь делами общественными, упражняюсь в ремесле, имею жену, воспитываю детей, управляю домом, я человек мирской; не мое дело читать Писания, но тех, которые отказались от мира, поселились на вершинах гор и ведут такую жизнь постоянно. Что говоришь ты, человек, будто не твое дело заниматься Писаниями, - вследствие того, что ты развлекаешься бесчисленными заботами? Нет, это - твое дело больше, нежели их; потому что они не столько имеют нужду в помощи божественных Писаний, сколько обращающиеся среди множества дел.

Св. Иоанн Златоуст, из слова "О Лазаре".

Комментариев нет: