понедельник, 3 мая 2010 г.

Жгучая зелень

Заказали нашей молочнице крапивы. Её, конечно, можно и в Киеве поискать, но под Переяславом-Хмельницким она по-экологичней будет :)
Сегодня жена уже сварила зелёный суп с крапивой. Для меня это растение в супе гораздо вкуснее щавеля или шпината.
Помню как в далёком детстве я открыл для себя съедобность крапивы. Никак в голове не укладывалось, что это жгучее растение может употребляться в пищу! Тогда мой дедушка нарвал целый сноп крапивы и немного мял её, одев на руки брезентовые рукавицы, чтобы убрать жгучий эффект. После этой процедуры мне уже не было боязно попробовать крапиву на вкус.

Чуть позже, приходилось удивлять малышню во дворе поеданием сырых листьев крапивы - для детей это было как цирковой трюк.

Во время армейской службы крапива, можно сказать, спасала от голода :) Служил я на "точке", продукты нам завозились на 10 дней, а готовили сами. На объекте нас было двое, но большую часть службы по бумагам у нас числился ещё и прапорщик. Поэтому на 10 дней у нас получалось - две солдатские пайки и одна пайка прапорщика. На таких харчах жилось очень комфортно! Тушёнкой половину роты подкармливали. Потом прапорщика с довольствия сняли...
За 5 дней две солдатские пайки съедались практически полностью. Что есть оставшиеся 5 дней - большой вопрос. Летом - то проблемы не было. По одну сторону объекта - картофельное поле, по другую - кукурузное. Но что делать пока картошка с кукурузой не созрели?
Выручала крапива. Я рвал её в соседнем леску. Потом готовил кашу-ассорти с крапивой из остатков круп.

Рецепт такой: в казанок насыпал слой крупы, потом слой крапивы, затем другая крупа, и снова слой крапивы. Слоёв крупы могло быть до четырёх. Всё это варилось, затем казанок накрывался тарелкой, переворачивался и снимался. На тарелке оставался такой себе пирог из каши с крапивой. Было очень вкусно!

К чему я это всё рассказываю? Не упускайте возможности весной полакомиться блюдами из крапивы! Это - и вкусно, и полезно!

Комментариев нет: