пятница, 5 декабря 2008 г.

Кончина Патриарха Алексия II

Только что включил компьютер, стал читать записи друзей и натыкаюсь на новость о кончине Патриарха Алексия II. Сначала подумал, что это очередная утка - сколько раз о подобном заявлялось. Однако, проверка подтвердила правдивость информации.

Не написать о Патриархе я не могу по нескольким причинам.
Во-первых, скончался мой Патриарх, т.к. я - член Украинской Православной Церкви, той, что относится к Московскому патриархату.
Во-вторых, с Алексием II связана целая эпоха в истории христианства, и не только отечественного Православия. При нём советское государство кардинальным образом изменило своё отношение к Церкви, при нём уврачёван раскол с РПЦЗ и т.д.
В-третьих, его позиция по отношению к неправославным христианам сыграла решающую роль в том, что от Протестантизма я пришёл к Православию.
Ну и напоследок, я не могу быть равнодушным к человеку, о котором молился не один год.
Буду молится и далее, чтобы Господь Иисус Христос упокоил раба Своего Алексия в Небесных обителях.

Также ставлю ссылку на последнее интервью Патриарха: http://www.vesti.ru/doc.html?id=230262

Не позднее мая следующего года будет избран новый Патриарх. Завтра же Синод изберёт Местоблюстителя Патриаршего престола - того, кто примет управление церковью до избрания нового Патриарха.

Комментариев нет: