Когда-то, ещё в 1999 году я участвовал в проекте по написанию
заметок-размышлений к Евангелию от Марка. Мне досталось несколько глав,
включая историю об убийстве Иоанна Крестителя Иродом. В день Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, хочу поделиться тем своим текстом:
Нарушив закон Божий, Ирод берет в жены жену своего брата – Иродиаду. Не думайте, что это произошло по неосмотрительности. Ирод знал что так нельзя, но все равно пошел на преступление.
Бог через Своего пророка обличает Ирода. Реакция на обличение – ненависть Иродиады, явной соучастницы в этом грехе, и стыдливая попытка раздосадованного Ирода заглушить голос пророка тюремным заключением.
Как бы извиняясь за содеянное (но совсем не желая отказаться от порочной связи) Ирод с удовольствием слушает речи Иоанна и даже поступает в каких-то делах по его советам. Казалось бы «и волки сыты и овцы целы», но как не надежно такое состояние!
Глупое обещание царя развязало руки гневу Иродиады и последний шанс исправить ошибку разбивается о желание Ирода сохранить свой вес в глазах начальников народа. Итог – еще один тяжкий грех – убийство пророка Божия.
Как мы поступим, если кто-то укажет нам на наш грех? Если мы привязаны ко греху, то при обличении будем бороться не со грехом, а с обличителем.
Рано или поздно нам придется выбирать – идти ли путем Иоанна или путем Ирода. Если обличения беспокоят нас больше, чем грех – мы в опасности.
Марк 6:14-29
Если волки сыты, то целы ли овцы?
В повествование о делах Христа Марк
вставляет историю убийства Иоанна Крестителя царем Иродом. Эта история
могла бы показаться простой исторической справкой, если бы она не была
очень поучительной. Эта история с Иродом – хороший пример того, как
много бед может принести упрямое желание человека жить по-своему, а не в
согласии с Божьими установлениями.Нарушив закон Божий, Ирод берет в жены жену своего брата – Иродиаду. Не думайте, что это произошло по неосмотрительности. Ирод знал что так нельзя, но все равно пошел на преступление.
Бог через Своего пророка обличает Ирода. Реакция на обличение – ненависть Иродиады, явной соучастницы в этом грехе, и стыдливая попытка раздосадованного Ирода заглушить голос пророка тюремным заключением.
Как бы извиняясь за содеянное (но совсем не желая отказаться от порочной связи) Ирод с удовольствием слушает речи Иоанна и даже поступает в каких-то делах по его советам. Казалось бы «и волки сыты и овцы целы», но как не надежно такое состояние!
Глупое обещание царя развязало руки гневу Иродиады и последний шанс исправить ошибку разбивается о желание Ирода сохранить свой вес в глазах начальников народа. Итог – еще один тяжкий грех – убийство пророка Божия.
Как мы поступим, если кто-то укажет нам на наш грех? Если мы привязаны ко греху, то при обличении будем бороться не со грехом, а с обличителем.
Рано или поздно нам придется выбирать – идти ли путем Иоанна или путем Ирода. Если обличения беспокоят нас больше, чем грех – мы в опасности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий